Контакты:

+7 343 379-39-39

E-mail:


Адрес:

620075, Россия, г. Екатеринбург,
ул. Мамина Сибиряка, 52


Сравнение электровозов ВЛ10 - ВЛ11М - ВЛ11М/6

Февраль 2010.


 Сравнение электровозов ВЛ10 - ВЛ11М  - ВЛ11М/6.

 

 

            Выше перечисленные электровозы оснащены тяговыми двигателями типа ТЛ-2К1, имеют одинаковую механическую часть. Поэтому их технические характеристики идентичны и даны в таблице 1.

                                                                                                      Таблица 1.

Наименование параметра

Величина

Осевая формула

2 (20 – 20)

Мощность на валах тяговых электродвигателей, кВт:

   в часовом режиме

  в продолжительном режиме

 

5360

4600

Сила тяги,  кН

  в часовом режиме

  в продолжительном режиме  

 

387

314

Скорость,  км/ч.

      конструкционная

      в часовом режиме

      в продолжительном режиме

 

100

48,7

51,2

Масса с 2/3 запаса песка, т

184

Высота оси автосцепки от головки рельса при новых бандажах, мм

1040-1080

Диаметр колеса по кругу катания при новых бандажах, мм

1250

Наименьший радиус проходимых кривых при скорости 10км/ч, м

125

Высота от головки рельса до рабочей поверхности полоза токоприемника, мм:

   в опущенном положении

   в рабочем

 

 

5120

5500-7000

Длина электровоза по осям автосцепки, мм

32880

Передаточная отношение зубчатой передачи

88 / 23

Ширина кузова, мм

3160

 

 

         Отличие между электровозом ВЛ10 и ВЛ11М состоит в том, что электровоз ВЛ-10 был создан как двухсекционный электровоз, а электровоз  ВЛ11М  может работать в двух, трех и четырех секционном исполнении с управлением с одной кабины машиниста.

         Исходя из вышесказанного, в электрической схеме были осуществлены следующие вынужденные изменения:

- на электровозе ВЛ10 применена раздельная защита  цепи тяговых двигателей и вспомогательной цепи быстродействующими выключателями БВП-5 и БВЗ-2 соответственно, а на электровозе   ВЛ11М   цепи тяговых двигателей защищены быстродействующим выключателем БВП-5, а вспомогательные цепи с помощью дифференциального реле и этим же быстродействующим выключателем;

- аккумуляторная батарея на электровозе ВЛ10 установлена в одной секции, а на электровозе ВЛ11М в каждой секции, соответственно зарядные устройства и панели управления различны; пуск электровоза ВЛ10 осуществляется пусковым сопротивлением обеих секций, а на ВЛ11М – только одной секций;

- аварийное отключение тяговых двигателей на электровозе ВЛ10 осуществляется ножевыми отключателями, а на электровозе ВЛ11М дистанционно, с помощью силовых переключателей;

- на электровозе ВЛ10 установлен один воздухораспределитель, а на электровозе ВЛ11М  один в каждой секции;

- вспомогательный компрессор на электровозе ВЛ10 установлен один, а на электровозе ВЛ11М  один в каждой секции, и некоторые другие незначительные изменения в электрических и пневматических схемах.

 

 

Электровоз ВЛ11М/6  является модификацией электровоза ВЛ11М. Поэтому имеет такие же характеристики, как и электровоз ВЛ11М. По сравнению с электровозом ВЛ10 и ВЛ1М  существенно улучшены тормозные характеристики рекуперативного (электрического) торможения. На этих электровозах, вместо вращающих преобразователей установлены статические преобразователи, с микропроцессорной системой управления и диагностирования, которые формируют жесткие характеристики, способствующие увеличению тормозных свойств электровоза и уменьшающие склонности к юзу колёсных пар, что вызывает уменьшение расхода песка износа бандажа и рельсов и содержание верхнего строения пути.

Электровоз оснащен системами электронного контроллера, пожарной безопасности и диагностики разработанными НИИ «Квант-Радиоэлектроника».

 

Система диагностики «Магистраль-ВЛ11» выполняет следующие основные функции:

- диагностика технического состояния электровоза;

- вывод на дисплей следующих параметров: ток аккумуляторной батареи; температура нагрева букс; температура ТЭД на входе и выходе; температура блоков пуско-тормозных резисторов;  ток якоря ТЭД; ток возбуждения ТЭД; контроль цепей дискретных сигналов, поступающих из различных систем электровоза-до 54 сигналов;

-коммутация низковольтных цепей при превышении токами критических порогов (взамен высоковольтных реле);

-регистрация диагностических параметров;

-передача диагностических данных на внешний носитель;

-предоставление информации об устройстве, технических характеристиках и техническом обслуживании системы «Магистраль-ВЛ11» и других систем электровоза;

-самотестирование (контроль работоспособности составных частей системы «Магистраль-ВЛ11»).

Система «Магистраль-ВЛ11» устанавливается в каждой секции электровоза и обеспечивает возможность, как автономной работы, так и совместной работы с такой же системой, установленной в другой секции. При совместной работе каждая система обеспечивает отображение данных по обеим секциям электровоза.

 

Система пожарной безопасности «Нитка-ВЛ11» выполняет следующие основные функции:

- обнаружение признаков пожара, регистрация тревожных сообщений и неисправностей с указанием времени, даты и места; передача диагностических данных на внешний носитель;

- обнаружение признаков пожара в помещениях, отображение на ППКП (прибор приема контрольный пожарный) в кабине машиниста информации о пожаре с указанием места возникновения, формирование звукового сигнала о пожаре;

- обнаружение неисправностей ППКП, пожарных извещателей и шлейфов сигнализации, отображение на ППКП в кабине машиниста информации о неисправности с указанием характера и места возникновения, формирование звукового сигнала о неисправности;

- регистрация в энергонезависимой памяти тревожных сообщений и неисправностей с указанием времени, даты и места.

Система «Нитка-ВЛ11» должна обеспечивать совместную работу с системой «Магистраль-ВЛ11», в части выдачи информации для отображения на экране дисплея, синхронизации текущего времени и даты, выдачи заархивированной информации.

 

Система электронного контроллера «Контроллер-ВЛ11» выполняет следующие основные функции:

-задание режимов управления с помощью основной и реверсивной рукояток контроллера;

-формирование сигналов по управлению узлами электровоза;

-выдачу информации, соответствующей позиции торможения, в преобразователь электровоза по каналу CAN 2.0 (или RS-485);

-выдачу информации в систему диагностики по каналу RS-485.

 

На электровозе ВЛ11М/6 применяются статические преобразователи второго поколения производства чешской фирмы Di-Elcom:

-DCC15 статический преобразователь для преобразования напряжения контактной сети 3000В постоянного тока в стабилизированное напряжение 4000В постоянного тока. Преобразователь предназначен для питания статического преобразователя DAC 15.

- DAC15статический преобразователь для питания потребителей: 220 В переменного тока (кондиционер, калорифер, обогреватели кабины); 110 В постоянного тока (обогрев пола кабины, обогреватели лобовых, боковых окон); 68 В постоянного тока (зарядка аккумуляторной батареи); 50 В постоянного тока (бортовая сеть электровоза, цепь управления); 24 В постоянного тока                         (холодильник, освещение пульта, поворот и обогрев зеркал).



   Модульная кабина

Для улучшения условий работы локомотивных бригад на электровозе установлены модульные кабины.

Кабина разрабатывалась как отдельный сборочный модуль со всем необходимым оборудованием с корпусом, представляющим собой металлический каркас, на который установлены стеклопластиковая оболочка.

Кабина имеет эффективную тепло- и звукоизоляцию.

Особое внимание уделено санитарии и противопожарной безопасности. Разработано эргономичное и безопасное рабочее пространство для работы машиниста и помощника машиниста, которое включает:

- климат контроль кабины;

- систему отопления;

- увеличенное лобовое стекло с электроподогревом;

- управляемые боковые зеркала с подогревом;

- обогреваемые панели пола;

- систему общего и местного освещения;

- эргономичные кресла машиниста и помощника.

Конструкция кабины обеспечивает эксплуатацию без обслуживания и ремонта до 2,4 млн.км пробега или 17 лет.

 

Пульт управления

В кабинах установлены, спроектированные с учетом требований эргономики пульты управления. Корпус пульта выполнен из стеклопластиковых панелей, закрепленных на металлокаркасе. Пульт имеет подсветку, выполненную светодиодными осветительными устройствами, обеспечивающую яркость шкал электроизмерительных приборов и освещенность рабочей поверхности пульта управления. Применяемые материалы и конструкция пульта обеспечивает ремонтопригодность, легкий монтаж и демонтаж сборочных единиц в условиях депо.

 

         При установке бортовой системы гребнесмазывания:

 - снижение интенсивности износа гребней колесных пар 3÷4 раза;

- снижение износа рельса;

- уменьшение количества обточек и время простоя локомотива, связанное с ожиданием обточек  в  3 раза;

- снижения числа замены бандажей и сопутствующих затрат;

- повышение безопасности движения.

     На электровозе осуществлен ряд современных схемных решений:

- переход с одного соединения тяговых двигателей на другой осуществляется диодным переходом, что улучшает плавность хода электровоза.

- вместо реле рекуперации и моторного тока установлены запирающие диоды,  что значительно улучшает плавность входа и выхода из рекуперативного торможения; упразднено управление электровоза по системе многих единиц.

         Для защиты  вспомогательных машин установлен быстродействующий выключатель БВЗ-2, что улучшает защиту вспомогательных машин. В кабину машиниста не заводится высокое напряжение 3000 В для отопления кабины и измерительных приборов, что значительно повышает безопасность машиниста и помощника.    

 

 

ВЫВОДЫ:

 

1.     наличие сертификата соответствия электровоза  ВЛ11М/6  дает возможность выезда на пути ж.д.;

2.     экономия финансовых средств в эксплуатации за счет увеличения межремонтных пробегов, уменьшения расхода песка, износа колесных пар и рельс;

3.     уменьшение расхода электроэнергии за счет замены вращающегося преобразователя статическим;

4.     применение новой модульной кабины электровоза рассчитано на повышение безопасности движения поездов за счет улучшения рабочего места машиниста и новой системы управления.

 

                        СКБ  АО «Электровозостроитель»     

 



Комментарии посетителей

Комментариев к этой статье еще нет.

Вы можете первым добавить свой комментарий к этой статье. Форма добавления комментариев находится ниже



Ваше имя:

Заголовок комментария:

Осталось симв.:
Текст:

Введите текст с картинки:




Он-лайн переводчик

informer