Контакты:

+7 343 379-39-39

E-mail:


Адрес:

620075, Россия, г. Екатеринбург,
ул. Мамина Сибиряка, 52


Это интересно

Первые железнодорожные билеты изготавливались из меди и латуни. Пассажир, добравшись до пункта назначения, обязан был сдать “проездной документ” кондуктору. Это экономило государству металл и денежные средства.

Первый русский паровоз создали в 1834 году крепостные механики отец и сын Черепановы на Нижне-Тагильском заводе Демидова. Он возил грузы по 854-метровой железной дороге, связавшей рудник с медеплавильным заводом. Паровоз их вёз несколько вагонеток весом в 3,3 тонны со скоростью 13-16 км/ч. Кроме груза, он мог перевозить до 40 пассажиров.

Первая железная дорога была открыта в Англии в 1825 г. Поезд, курсировавший между Стоктоном и Дарлингом, состоял из 33 вагонов.

Самая высокогорная в мире железная дорога находится в Тибете. Факт этот зафиксирован Книгой рекордов Гиннесса. Открылась она в прошлом году, хотя строить эту дорогу начали в 1950-м, но различные политические события в жизни Тибета сильно затормозили стройку. Проще всего совершить путешествие по этой дороге, купив билет на поезд Пекин – Лхаса. Поездка займет почти двое суток, цена билета – около $300 (в одну сторону).

Самый длинный и тяжелый грузовой состав с наибольшим количеством вагонов прошел по железной дороге с шириной колеи 1065 мм Сисхен-Салданья, ЮАР, 26-27.08.1989 г. В составе, растянувшемся на 7,3 км, было 660 вагонов (каждый весом 105 т), вагон-цистерна и служебный вагон, которые приводились в движение девятью 50-киловатными электровозами и 7 тепловозами с электронной передачей. Общий вес состава (без локомотивов) достигал 69393 т. Состав прошел расстояние в 861 км за 22 часа 40 минут.

Самый длинный железнодорожный состав, на котором можно проехаться пассажиром, ходит в Мавритании между городами Зурат и Нуадибу. Длина состава порой достигает 3 км. Несмотря на то, что большая часть поезда состоит из вагонов, перевозящих железную руду, в составе есть и несколько пассажирских вагонов. Появление их стало большим шагом вперед: раньше пассажирам приходилось сидеть на крышах грузовых вагонов. Теперь же любой желающий может проехать 700 км с комфортом общего вагона всего за $5.

Старейший в мире работо­способный паровоз находится в Индии и возит VIP-пассажиров по очень торжественным случаям. Год постройки – 1855 год.

Самой длинной в мире железной дорогой считается транссибирская магистраль протяженностью 9438 км от Москвы до Находки. На этой железной дороге 97 крупных станций, и, чтобы проехать по ней из конца в конец на скором поезде №1, необходимо 8 дней 4 часа 25 минут.

Рекорд скорости передвижения на железных дорогах по рельсам принадлежит французскому поезду TGV и составляет 574,8 км/ч. Стоимость такого скоростного поезда – 30 млн. евро.

Самое длинное в мире путешествие без пересадки - из Владивостока в Одессу в прицепном вагоне поезда номер 53/54 (10 596 км).

Самая длинная абсолютно прямая железная дорога находится в Австралии. На 478 километрах она не делает ни одного поворота.

Крупнейшая в мире сеть электрифицированных железных дорог находится в России: 40 120 км электрифицированных путей. 73% всех грузовых перевозок в России осуществляются по электрифицированным участкам.

Самая северная действующая наземная железная дорога в мире - линия Печенга-Лиинахамари в Мурманской области (69 градусов 36 минут 48 секунд сев. широты).

Первые тормоза, применявшиеся на железных дорогах, приводились в движение рабочими-тормозильщиками, которые находились на тормозных площадках каждого вагона поезда. С машинистом тормозильщиков соединяла длинная веревка, которая тянулась вдоль всего состава и крепилась к свистку паровоза.
По сигналу машиниста тормозильщики приводили в действие ручные тормоза. Безопасность движения поезда зависела от быстроты реакции, силы и ловкости представителей этой профессии.

Поезд, не менявший своего названия и маршрута дольше всех называется “Летучий шотландец”. Он путешествует по линии Лондон – Эдинбург с 1862 года. С того же 1862 года из Лондона в Глазго начал ходить поезд “Королевский шотландец”, но в 2003-м он почему-то лишился своего прославленного имени.

 


informer