Контакты:

+7 343 379-39-39

E-mail:


Адрес:

620075, Россия, г. Екатеринбург,
ул. Мамина Сибиряка, 52


Стратегия пришла в регионы

Август 2007.


ОАО «РЖД» и Минтранс представили сразу в двух федеральных округах проект «Стратегии развития железнодорожного транспорта на период 2008 – 2030 годы». Вчера в Екатеринбурге были представлены проекты развития железнодорожного транспорта на Урале. А накануне документ оценивали на Дальнем Востоке. Через 22 года плотность железных дорог на Дальнем Востоке может увеличиться в 1,5 – 1,8 раза. Такое заявление сделал 30 июля заместитель министра транспорта Александр Мишарин, представляя концепцию на специальном совещании в Хабаровске.

Согласно стратегии, на Дальнем Востоке и в Забайкалье предусматривается строительство новых линий общей протяженностью 4588 км (по минимальному варианту программы) или 6715 км (по максимальному). «Я думаю, что такие амбиции должны иметь место. Экономика страны растет, и она в состоянии реализовать подобные проекты», – подвел итог совещания полпред президента в ДВФО Камиль Исхаков.

Поддержали амбициозную стратегию и на Урале. «Темпы развития железнодорожной инфраструктуры сдерживают экономический рост региона», – посетовал губернатор Свердловской области Эдуард Россель. Однако президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, побывавший вчера сразу в двух уральских городах успокоил губернатора. По его словам, основными целями модернизации сети дорог являются развитие регионов России, освоение ресурсной базы территорий и выравнивание уровня жизни населения. Опираясь на эти принципы, компания совместно с Минтрансом планирует реализацию целого ряда проектов в УФО. Он подчеркнул, что развитие железнодорожного транспорта как на Урале, так и в других регионах возможно только на основе тесного взаимодействия федерального центра, региональных властей и бизнеса на основе государственно-частного партнерства.

В ходе совещания поднимался вопрос и о компенсации убытков, возникающих при организации пригородных перевозок жителей регионов. По словам Владимира Якунина, «нужна единая, понятная всем система расчета стоимости проезда пассажиров. Мы готовы гибко подходить к сотрудничеству, предлагая различные формы: субсидирование перевозок из бюджета, создание совместных предприятий и так далее», – подчеркнул президент ОАО «РЖД». Практически все руководители уральских регионов поддержали проект стратегии развития.

Были озвучены и конкретные предложения. В частности, губернатор Тюменской области Владимир Якушев попросил разработчиков программы при ее реализации предусмотреть строительство линии Транссиба в обход города. Сегодня магистраль проходит по территории Тюмени, что создает неудобства для жителей города и влияет на его экологию.

Разработчики стратегии пообещали учесть пожелания регионов, после чего полпред президента в Уральском федеральном округе Петр Латышев сообщил, что участники совещания намерены рекомендовать Правительству РФ принять «Стратегию развития железнодорожного транспорта» (ее рассмотрение, по данным «Гудка», запланировано на заседании кабинета министров 6 сентября).



Комментарии посетителей

Комментариев к этой статье еще нет.

Вы можете первым добавить свой комментарий к этой статье. Форма добавления комментариев находится ниже



Ваше имя:

Заголовок комментария:

Осталось симв.:
Текст:

Введите текст с картинки:




Он-лайн переводчик

informer